Версия для слабовидящих

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 5

ГОРОДА ЛАБИНСКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛАБИНСКИЙ РАЙОН

-
Министерство науки и высшего образования РФ
-
Министерство образования и науки РФ
-
Краснодарский научно-методический центр
-
Министерство образования и науки Краснодарского края
-
Администрации МО Лабинский район
-
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
-
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
-
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
-
Федеральный портал "Российское образование"
-
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях

Консультация для родителей на тему: «Чем занять ребенка 4-х лет в выходные дни дома»


Консультация для родителей на тему:

«Чем занять ребенка 4-х лет в выходные дни дома»

Воспитатель: Устич Наталья Ильинична

Чтобы не навредить малышу, а сделать его досуг продуктивным, важно учитывать его возрастные и индивидуальные способности и потребности.                                                      Больше всего четырехлетки любят игровой вид деятельности. Именно в игру должны трансформироваться любые занятия по развитию важных сфер жизни ребенка.                                                   Малышу требуется физическая активность для правильного формирования и укрепления мышц, сухожилий, костей, сердечно-сосудистой системы.                                                         Ему нужна возможность для активного познавания окружающего мира, его законов. Большое значение имеют занятия по развитию речи, обогащению активного словаря ребенка. Необходимо совершенствовать бытовые навыки.                                                        ИГРА должна воспитывать у ребенка культуру поведения, общения. Необходимо задействовать воображение юного естествоиспытателя.                                                    Актуальна любая творческая деятельность. Она развивает логику, моторику, фантазию. Ребенок стремится активно общаться с другими детьми своего возраста, поэтому такая возможность для его жизненного опыта должна быть обеспечена.                                               Прежде всего – посредством сюжетно-ролевых игр. В игровой форме малыш должен принимать посильное участие в повседневных делах родителей.
Проводя подвижные  игры, следите за безопасностью: чтобы дети не спотыкались, не скользили по коврам, не сбили мячом что-то ценное, не поранились случайно разбитыми стеклянными предметами, зона таких игр должна быть безопасной.

ТВОРЧЕСТВО И МЕЛКАЯ МОТОРИКА

Существует множество примеров того, как заниматься развитием мелкой моторики ребенка. Немалую часть таких занятий составляет творчество.                                                                                                        Например, конструирование, работа с мозаикой или пазлами, лепка из разных материалов, разнообразные способы аппликаций с применением вырезания ножницами, всевозможные виды рукоделия.                                                                                             Особое место занимают вариации на тему рисования. Можно предложить малышу: рисовать разными принадлежностями (карандашами, фломастерами, красками, мелками); обводить фигуры по трафарету и раскрашивать; обводить контуры собственной ладошки или ступни; класть монетку под лист бумаги и закрашивать поверх простым карандашом; раскрашивать картинки в раскрасках; проходить нарисованные лабиринты, отыскивая нужный путь карандашом или фломастером; рисовать, соединяя точки.
ИГРЫ ДЛЯ ЮНЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ

 Естественный интерес ребенка необходимо всячески поддерживать. Существуют разные способы не просто развлечь юного исследователя, но и расширить его жизненный опыт, кругозор, попутно развивая и мелкую моторику, логику, любознательность.                                                                

Работа с кинетическим песком (по нему можно рисовать, лепить из него куличики или просто рассматривать, как он «течет» по пальцам).                                                             Скотч для малыша – предмет поистине волшебный. Если ему показать, как это работает, велика вероятность, что на скотч будет прилеплено все, что попало в детские ручки. Дырокол, особенно если он фигурный, также заворожит ребенка надолго. Можно дырявить старые журналы, цветную бумагу или листы, которые малыш закрасил сам разными цветами.                                                                                                              Можно придумать и веселые забавы с полученным конфетти.                                         Лупа. Еще одна «волшебная палочка». Удивляться тому, как предметы, попавшие под лупу, превращаются в большие, карапуз перестанет очень нескоро.                                      Моток ненужной пряжи может стать лабиринтом, паутиной и кто знает, чем еще, в ручках маленького естествоиспытателя. Вода, налитая в таз и «сдобренная» пенкой, а также дополненная мочалками, игрушками, губками, – также прекрасный плацдарм для детских исследований.                                                                                                                      То же самое можно сказать о баночке с мыльными пузырями.                                   Бизиборд, сделанный руками папы, может покорить сердце не только мальчика, но и маленькой леди. Старый фотоаппарат или старый телефон с действующей фотокамерой в любом малыше пробудит желание стать фотографом. Любые предметы обихода, которые заинтересовали ребенка, становятся объектом его исследований. Поэтому желательно, чтобы в поле зрения крохи попадали безопасные вещи.

РЕЧЬ И СОЦИАЛИЗАЦИЯ

Эти два понятия неразделимы: речь необходима для общения в социуме, а социум, в свою очередь – неотъемлемый фактор развития речи. Если учесть, что самый первый социум для малыша – его семья, то именно ей отводится здесь главная роль. Что способствует развитию речевых навыков ребенка? Все, что создает ситуации говорения:                                                                          

совместное с ребенком чтение книжек, обсуждение прочитанного;                                  составление рассказов по картинкам; разучивание стихов; пение детских песенок; сочинение собственных сказок;                                                                                             игры с домашним кукольным театром; различные речевые игры (что на что похоже, правда или нет, у кого это есть, кто лишний и т. д.).                                                            Кроме этого, развитию речи и социализации способствуют сюжетно-ролевые игры . Для этого в игровом арсенале ребенка должны быть тематические наборы («Больница», «Кухня», «Магазин» и др.). Для таких игр можно соорудить домик из одеял, покрывал, стульев (или купить готовую палатку).

КОГДА МАМА ЗАНЯТА

Чем занять ребенка, когда маме нужно делать обычную домашнюю работу и она не может уделить внимание игре? Если проявить немного смекалки, то можно придумать немало дел, которыми кроха сможет позаниматься сам, при этом не просто не отвлекая маму, но и чувствуя себя ее незаменимым помощником: приобщать его к готовке: попросить помыть овощи или фрукты, размешать салат в миске, выложить колбасу на бутерброды; пусть поможет сервировать стол: разложит ложки, салфетки, хлеб, поставит солонку; когда мама работает с тестом, небольшой его кусочек может стать прекрасным материалом для юного скульптора; во время уборки маленькому помощнику можно поручить, например, рассортировать белье для стирки, вытереть пыль с низких полочек, рассортировать игрушки в детской: разложить по надлежащим коробкам кубики, карандаши, детали конструктора, книжки, полить цветы на подоконниках; можно предложить ребенку повозиться с продуктами (горохом, фасолью, макаронами) – пусть рассортирует их или выложит картинку; почувствовать себя взрослым малыш может, если ему предложить «приготовить» что-то из настоящих продуктов, во «взрослой» посуде; можно попросить малыша сделать для мамы бусы (пусть нанизывает на веревочку бублики, большие бусины или цепляет прищепки).          Чтобы найти для своего чада интересное и полезное дело, не обязательно постоянно играть с ним вместе, усаживать за гаджеты или придумывать что-то немыслимое.

Немного фантазии и терпения взрослых – и вопрос будет решен с пользой для обеих сторон.